Печать

     Итак, «ритейл» и произошедшее от него же слово «ритейлер». Когда я впервые услышал этот термин, мой мозг, словно с разбега о булыжник, запнулся об него. А когда начал разбираться, что это за зверь такой, оказалось, что это не что иное, как обычная торговля. Но с отлаженным механизмом продаж и с применением современных трюков и хитростей, поставленных на научную основу. А так же приукрашенная для пущей собственной важности иноземным словечком.

     Посмотрим на обычную торговлю. Продавец и покупатель на рынке обязательно торгуются. То есть ведут выгодный торг, в результате которого либо результат будет выгоден обоим: и покупателю, и продавцу, либо сделка не состоится. Такой договорной  принцип сохраняется на всех уровнях: от торговли бабушек на рынке, до заключения многомиллионных контрактов.

     Ритейлеры хитрее. Они не ведут торг, а впаривают нам и то, что нужно, и то, что не нужно, при помощи психологических уловок. Для этого они  используют специальные правила выкладки товара, жёлтые ценники, акции и тому подобную мишуру. Сам процесс впаривания в ритейле поставлен на научную основу. Для правильного ритейла набирают целую команду из мерчендайзеров, промоутеров, логистов, маркетологов и ещё многих других специалистов под управлением менеджеров и супервайзеров. В результате их работы мы неосознанно совершаем множество ненужных покупок, дико удивляясь потом: «В честь чего мы всё это набрали!?»

     Вот и получается, что простой «торгаш» с рынка, а уж тем более «продавец», куда честнее респектабельного «ритейлера».