Знание и умение – совсем не равнозначные понятия. Мы стали такими знайками. Так свысока глядим на прошлые века. Ведь можно очень много знать, но вот уметь…

     Можно зазубрить законы физики и знать их, но рассчитать силу падения на собственную задницу или фокусное расстояние линзы очков, висящих на носу, сможем ли? Учили геометрию? А сможем ли рассчитать, не залезая на крышу, высоту своего дома? А ширину реки? Ведь это всё мы проходили. Похоже, что так мимо и прошли…

     Или, все мы знаем, что дрова горят. А вот развести костёр получается далеко не у каждого. Да ладно, мы сто раз видели, как это делают другие! Сейчас… Оп. Не получается! Ещё раз… Спички кончились! И ладно. Недостаток умения будем компенсировать жидкостью для розжига! Умение, однако, где? А без уменья печку на ночь растопив, есть риск и не проснуться вовсе утром. Несмотря на то, что ещё в школе про угарный газ нам говорили. Забыли…

     Ещё, пожалуй, два примера. Как ездят на велосипеде? Все мы в детстве знали, что нужно крутить педали и держать равновесие. Так просто. Но сколько коленок было разбито, прежде чем мы поехали. Зато спустя годы, забыв абсолютно, что такое велосипед, мы садимся на него и… О, чудо! Мы едем. Это и есть настоящее Знание, которое не забудешь уже никогда.

     Та же ситуация с плаванием. Если человек однажды научился плавать, то, даже прожив лет двадцать в пустыне или степи, коль ему понадобится, он снова поплывёт.

     Просто знание превращается в Знание с большой буквы только при наличии Умения. Это значит, что полученные, но не применяемые на практике, знания отмирают. А те знания, которые мы научились применять, останутся с нами навсегда.